Штраф за лесонарушение, наиболее распространенный вид административной ответственности. Цель штрафа воспитательная и предупредительная. Несмотря на то, что штрафные санкции связаны с определенными денежными суммами, штраф никогда не рассматривался как мера компенсации. Поэтому сумма штрафа может превышать причиненный вред или быть меньше его, а может назначаться при отсутствии какого-либо вреда. Взыскание административного штрафа по действующему правилу не освобождает виновного от обязанности возмещения причиненного вреда. Согласно ст. 23.24. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда, имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 7.1 (в части участков земель лесного фонда и земель лесов, не входящих в лесной фонд), ч. 2 ст. 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и др. сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), ст. 7.8 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), ст. 7.9, ст. 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования участками лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), ст. 7.11 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), ст. 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии лесов, земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, а также о состоянии находящихся на них водных объектов, объектов животного мира и среды их обитания), ст. 8.7 и 8.8, ст. 8.12 и 8.13 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд), ст. 8.24-8.32, ст. 8.33-8.37 (об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд). Размер административного ГЛ., налагаемого государственным инспектором в зоне деятельности лесхоза, не может превышать трех минимальных размеров оплаты труда. Более высокие размеры штрафов могут налагать: главный государственный инспектор РФ и его заместители, главные государственные инспекторы в субъектах РФ и их заместители, старшие государственные инспекторы РФ, старшие государственные инспекторы в зоне деятельности лесхозов по контролю за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов, их заместители (п. 2 ст. 23.24 КоАП РФ).
|