Маршрут авиапатрулирования, обозначение направления полета воздушного судна, нанесенное на полётную карту в виде линии, которая проведена через обозначенные на карте пункты (ориентиры), имеющиеся на земной поверхности. Для каждого патрульного самолета (вертолета) разрабатывается и наносится на полётную карту масштаба 1:1000000 или 1:500000 один или два постоянных маршрута. Маршрут авиапатрулирования состоит из отдельных прямых линий между поворотными пунктами и имеет форму замкнутого многоугольника, при полете по которому обеспечивается полный осмотр охраняемой площади лесного фонда. Поворотные пункты маршрута выбирают над ориентирами, хорошо опознаваемыми в полёте. Протяженность маршрута авиапатрулирования зависит от типа воздушного судна; кратности авиационного патрулирования лесов (количества вылетов по маршруту в день); количества лесных пожаров, возникающих за день, в расчете на 1 млн га охраняемой площади; расхода лётного времени на сходы с маршрута для осмотра дымовых точек и лесных пожаров и доставки к местам тушения лесных пожаров парашютистов- или десантников-пожарных, посадок на промежуточные площадки для дозаправки и приема на борт дополнительных работников; дневной санитарной нормы налёта часов экипажа и др. факторов. Максимально возможная протяженность маршрута для самолета Ан-2 - около 700 км, а вертолета Ми-8 - 350 км. Патрулирование осуществляется на высоте полета 600-800 м, что позволяет осматривать полосу в 60 км (по 30 км с левого и правого борта воздушного судна). В связи с этим для полного осмотра обслуживаемой авиа-отделением территории расстояние между соседними (параллельными) линиями маршрута должно быть не более 60 км, а расстояние от маршрута до границы обслуживаемой территории не должно превышать 30 км.
|