Спусковое устройство, устройство, позволяющее осуществлять спуск людей и грузов к местам работ с вертолета, зависшего над пологом леса или др. природным объектом, где посадка вертолета невозможна. Первое лесопожарное спусковое устройство барабанного типа СУ-Б для доставки людей и противопожарных грузов к лесным пожарам с целью их тушения было разработано производственно-технической лабораторией Центральной базы авиационной охраны лесов. Первые спуски с вертолета Ми-4 были проведены в 1956 г. В дальнейшем, в связи с использованием при авиалесоохране вертолета Ми-8, было разработано и в 1979 г. внедрено спусковое устройство роликового типа (СУ-Р). Оно позволяет проводить автономный спуск с вертолета Ми-8 десантника-пожарного или груза массой до 100 кг со скоростью до 3 м/с. СУ-Р комплектуется из расчета один комплект на 3 человека. В него входят: капроновый шнур диаметром 10 мм, длиной не менее 50 м; 4 тормозных блока с подвесками (один тормозной блок грузовой); 3 пары специальных перчаток; 3 подвесные системы; сумка для переноски и хранения комплекта; формуляр, в котором отмечают спуски. Масса СУ-Р - 11 кг. Спусковое устройство позволяет проводить спуск с вертолета на лесные поляны и прогалины между деревьями размером не менее 55 м с высоты висения вертолета 45 м. Обязанность выпускающего при выполнении спусков с вертолета возлагается на летчика-наблюдателя. На спуск одной группы десантников с грузами затрачивается менее 2,5 мин. В авиационных базах охраны лесов ежегодно на СУ-Р выполняют более 10 тыс. спусков к местам лесных пожаров. Срок эксплуатации спускового устройства - 7 лет со дня выпуска заводом-изготовителем.
|