Представление о прекращении права пользования лесным фондом, документ, направляемый в орган, принявший решение о предоставлении участка лесного фонда в пользование. Лесной кодекс РФ регулирует основания и порядок прекращения права пользования участками лесного фонда. Основания прекращения права пользования участками лесного фонда можно условно разбить на добровольные и принудительные. К добровольным основаниям относятся: отказ лесопользователя от прав пользования; истечение срока пользования; прекращение деятельности юридического лица - лесопользователя; иные случаи, предусмотренные лесным законодательством. Основания принудительного прекращения права лесопользования включают в себя: систематическое (более двух раз) нарушение лесопользователем лесного законодательства РФ; нарушение лесопользователем установленных правил пользования или условий, предусмотренных лесорубочным билетом, ордером, лесным билетом; систематическое или более трех месяцев в течение года невнесение платежей за пользование лесным фондом; аварии, стихийные бедствия и иные обстоятельства, носящие чрезвычайный характер; невыполнение лесовосстановительных и противопожарных работ, а также несоблюдение правил пожарной безопасности в лесах; изъятие для государственных нужд. Права пользования участками лесного фонда прекращаются в результате расторжения договора по лесопользованию (аренды, концессии и т. д.), аннулирования лесорубочного билета, ордера, лесного билета. Прекращение права пользования не освобождает лесопользователя от административной и иной ответственности (ст. 28 Лесного кодекса РФ). В соответствии со ст. 29 Лесного кодекса РФ, принудительное прекращение прав пользования участками лесного фонда осуществляется территориальными органами федерального органа исполнительной власти по надзору в сфере природопользования с уведомлением в письменной форме об этом лесопользователя. Территориальный орган исполнительной власти по надзору в сфере природопользования обнаруживает нарушение лесного законодательства в порядке проведения государственного контроля. Государственные инспектора в случае выявления при проведении проверок нарушений лесного законодательства представляют на имя руководителя докладные записки с приложением документов, составленных в соответствии с их компетенцией. На основании докладных записок составляется заключение, которое доводится до сведения руководителя (заместителя) проверенного предприятия, учреждения или организации, а также др. лиц, принимавших участие в проверке. В случае несогласия с заключением к нему может быть приложено особое мнение, наличие которого не препятствует принятию государственным инспектором соответствующих мер по устранению выявленных нарушений лесного законодательства. Один экземпляр заключения передается в проверенное предприятие, организацию или учреждение. Государственные инспектора по результатам проверки в случае выявления недостатков или нарушений лесного законодательства в соответствии со своей компетенцией оформляют и дают юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению Указания. Указание может быть вручено соответствующему должностному лицу проверенного предприятия, организации, учреждения или гражданину под расписку, а также при необходимости направлено по почте с уведомлением о вручении. О выполнении Указания в установленные в нем сроки руководитель проверенного предприятия, учреждения, организации или гражданин обязан уведомить государственного инспектора, выдавшего Указание. В орган, принявший решение о предоставлении участка лесного фонда в пользование, направляется представление о прекращении права пользования лесным фондом.
|