Парашютная система, комплекс, состоящий из двух парашютов (основного и запасного) и устройств, обеспечивающих его функционирование. В авиационной охране лесов применяют 2 вида парашютных систем - для десантирования людей и грузов. С 1936 г. для доставки с патрульных самолетов к местам тушения лесных пожаров парашютистов-пожарных использовалась парашютная система с основным парашютом тренировочным (ПТ-1). Парашют раскрывался через 2,5-3,0 с, что давало возможность выполнять прыжки с небольшой высоты (500-600 м). До 1970 г. для десантирования использовали разные парашютные системы (ПД-6, ПД-47 и др.). В 1970 г. специально для парашютистов-пожарных была разработана парашютная система «Лесник». За основу был взят спортивно-тренировочный парашют Т-4-4М. В систему «Лесник» входил основной парашют «Лесник», запасной парашют 3-5 и защитное снаряжение парашютиста для прыжков на лес. Основной парашют имеет стабилизирующее устройство и купол площадью 58 м2. На куполе расположены 2 щели и 3 выреза. При натяжении обеих строп управления скорость движения купола вперед по горизонтали уменьшается с 4 м/с до нуля, а затем начинается движение назад со скоростью 2 м/с. Серийный выпуск парашютов «Лесник» (Т-4С) был начат в 1975 г. Парашютная система «Лесник» постоянно совершенствовалась с целью повышения безопасности выполнения прыжков и безотказности действия парашюта, возможности приземления на ограниченные площадки в лесу и на участки лесонасаждений за счет увеличения горизонтальной до 12 м/с и уменьшения вертикальной скорости приземления до 4 м/с. В настоящее время в авиалесоохране используют парашютную систему «Лесник-2» и «Лесник-3». Для доставки к местам работ противопожарных грузов в авиалесоохране используют грузовые системы парашютов с куполом 20 и 60 м3, изготовленные, как правило, из выбракованных основных и запасных парашютов и специальных грузовых парашютов, применяемых в авиации. Высота сбрасывания грузов на грузовых парашютах - 150 м, масса упаковки - до 100 кг из расчета 1,0-1,5 кг груза на 1 м2 купола.
|